Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» представляет читателю пёструю и красочную картину жизни Парижа образца XV века. Грандиозные праздники и шумные попойки, бунты простолюдинов и публичные казни – вся эта карусель событий вращается вокруг собора Парижской Богоматери, описанию которого автор посвятил немало страниц книги.

Читатель словно с высоты этого величественного сооружения наблюдает за всеми героями романа.

Вот Квазимодо, получивший клеймо судьбы, когда мать оставляет его младенцем на ступеньках собора. Усыновлённый архидиаконом Клодом Фролло, Квазимодо становится звонарём, чтобы спрятать свой горб от взглядов назойливых горожан.

А вот красавица цыганка Эсмеральда, танцующая перед собором и покорившая сердце Фролло.

Здесь же великолепный капитан королевских стрелков – Феб де Шатопер, который помешал похищению Эсмеральды, задуманному Клодом Фролло, и тоже не устоявший перед чарами цыганки.

Интрига романа становится всё более захватывающей, особенно после того как все три персонажа попадают под влияние неотразимой Эсмеральды, а сама цыганка влюбляется в блестящего капитана.

Перед читателем разворачивается великая трагедия любви, коварства и обмана. Обезумевший от любви Фролло выслеживает Феба и Эсмеральду, и в приступе ревности наносит удар кинжалом капитану королевских стрелков. Эсмеральду берут под стражу за покушение на убийство, которое она не совершала, и приговаривают к повешению. Девушка погибает на виселице, и пронзительный крик Квазимодо отдаётся в сердце читателя. «Вот всё, что я любил!» — восклицает потрясённый горбун при виде безжизненного тела девушки.

В эпилоге романа рассказывается о двух найденных тела, одно из которых обнимало другое. Это были Квазимодо и Эсмеральда.

Прекрасный роман! Одно слово – классика!